Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Новости » Педагоги лицея «погрузили» коллег в «Краеведческий экспресс»

Педагоги лицея «погрузили» коллег в «Краеведческий экспресс»

02.04.2018

Лицей является региональной инновационной площадкой Воронежской области, участвует в региональном проекте «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» и регулярно делится новыми интересными формами образовательного процесса с коллегами других образовательных учреждений района и области.

Перед началом школьных каникул педагогический коллектив лицея познакомил коллег из 101-й школы города Воронежа с интеллектуальным марафоном, который впервые прошёл в лицее в начале февраля для всех школьников 5-11 классов.

Два педагогических коллектива встретились в 101-й школе на педсовете, который был посвящён внеурочной деятельности – неотъемлемой части образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Директор 101-й школы Татьяна Сунцова приветствовала рамонцев, познакомила наших педагогов со своей новой школой и рассказала о начале проектной деятельности своих школьников. Главная цель внеурочной деятельности воронежских педагогов – сделать занятия интересными для учеников. К этому стремятся и учителя лицея.

Директор Рамонского лицея им. Е.М. Ольденбургской Оксана Плотникова открыла межшкольный организационно-методический семинар по обмену опытом в реализации инноваций в образовательной деятельности руководителей образовательных организаций – региональных инновационных площадок. Она сразу заметила, что на таких семинарах педагоги не только стремятся рассказать об инновационных образовательных событиях, но выявить в процессе какие-то ошибки, неточности, найти ещё более оптимальный вариант внеурочных занятий, осознать в группе единомышленников, что сделано, для чего и получен ли тот результат, к которому стремились.

- Ставя перед собой задачу создания интересного и познавательного образовательного события, мы стремимся не только работать на отличный результат ЕГЭ, которым оценивается уровень образования в школе, но и к формированию в школе успешной, социально-компетентной, развитой физически и духовно личности, - рассказала Оксана Семёновна. - Сегодня учитель не может жить одним уроком, быть только транслятором знаний. Школа, которая стремится к развитию, считает себя инновационной, должна создавать новую образовательную модель, которая соответствует запросам общества и государства. Есть мнения, что сегодня школа готовит выпускников, которым сложно адаптироваться в изменившемся обществе. От них требуется быть творческими, уметь работать в команде, учиться и переучиваться в течение жизни, быть эмоциональными, уметь сопереживать, уметь пользоваться информационными технологиями. Всё это должно присутствовать в процессе школьного обучения, в школьной среде. Поэтому необходимо пересмотреть некоторые формальные образовательные подходы, дать учащимся необходимые навыки для их профессионального, общественного и личного успеха в будущем.

И Оксана Плотникова предложила воронежским коллегам «погружение» в одну из наиболее интересных форм внеурочной деятельности, мотивирующей ребёнка к дальнейшему познанию, - «Краеведческий экспресс «В век XIX - век Ольденбургских».

О том, как готовился этот  интеллектуальный марафон для школьников, воронежским коллегам рассказала заместитель директора лицея Наталья Саранцева. Она отметила, что лицей – школа с большими историческими традициями, в которой постоянно большое внимание уделяется патриотическому воспитанию и краеведению. В лицее второй год проходят Евгеньевские чтения, на которых лицеисты знакомятся с историей Евгении Ольденбургской, имя которой носит лицей, её вкладом в развитие Рамони. И чтобы с этими историческими фактами познакомить всех лицеистов, решили посвятить образовательное событие её личности и её деятельности. Так «родился» «Краеведческий экспресс». Он пришёл на смену традиционным предметным неделям, в которых участвовали не все дети. В подготовке «Краеведческого экспресса «В век XIX - век Ольденбургских» участвовали все лицеисты 5-11 классов - искали необходимую информацию в разных источниках. А затем школьники целую неделю путешествовали по 12 предметным станциям, где они выполняли задания и получали баллы. После сокращённых уроков, на линейке кураторы групп получали маршрутные листы и ребята отправлялись в историческое путешествие. После завершения маршрута счётная комиссия - ученики 11 «А» класса - подсчитывала результаты и готовила наградной материал. Итог подводили для классов, для групп и для отдельных участников – учителя отмечали ребят, которые давали самые полные, самые оригинальные ответы. В ходе этого интересного образовательного процесса дети проявили свои личностные качества – лидерство, работоспособность, умение работать в группе, способность принимать решение в условиях ограниченного времени, настойчивость, исполнительность творческое сотрудничество, отзывчивость, сопереживание.

И педагогам 101-й школы предложили совершить путешествие на «Краеведческом экспрессе «В век XIX - век Ольденбургских».

Педагоги лицея приглашали их на каждую из станций, а на интерактивном экране учителя могли вдеть задания которые были предложены школьникам, некоторые из воронежских учителей попытались ответить на краеведческие вопросы.

А на исторической станции с интересом собирали пазлы, чтобы прочитать задания о Рамонской конфетной фабрике принцессы Ольденбургской. Завершилось погружение видеороликом финала школьного Краеведческого экспресса – «На балу у принцессы Ольденбургской» в исполнении лицеистов 11 «Б».

Семинар завершился обсуждением. Воронежские педагоги отметили, что аналогичный Краеведческий экспресс о родном городе будет интересен и познавателен для учеников 101-й школы.